п.Вейделевка
Администрация городского поселения "Поселок Вейделевка"

Что делают мошенники в соцсетях: как вычислить обман и обхитрить аферистов

Современные мошенники пишут, создавая копии аккаунтов родственников или взламывая существующие. С помощью ИИ создают правдоподобные голосовые сообщения с просьбой срочно помочь. Звонят, опять же с помощью ИИ, подделывая голос (правда, такие звонки легко вычислить из-за секундной задержки в ответах собеседника). Схем и случаев огромное количество. Но всех, кого таким образом обманули, могло спасти одно простое действие — ПЕРЕЗВОНИТЬ. Заметьте, звонки голосом близких всегда входящие. Если перезвонить, то в большинстве случаев трубку просто не возьмут (техническая особенность данной схемы).
Что делают мошенники в соцсетях: как вычислить обман и обхитрить аферистов.



Ещё один действенный способ решения таких ситуаций — сказать:
"Хорошо, я тебя понял. Где находишься?"
Как правило, мошенники не местные и отвечают расплывчато, так как не знают города, или берут паузу, чтобы загуглить адрес больницы, отделения и так далее.

Ну а если ответ с адресом получен, и есть вероятность, что звонок или сообщение настоящие, используйте контрольную фразу:
"Я рядом, в течение 5 минут буду у тебя с деньгами".
Мошенник сделает всё, чтобы вы именно перевели деньги, и придумает миллион причин, почему наличные не помогут.

Звонки с организаций. Например с почты (для ИП — срочное письмо, которое вот-вот отправят отправителю, и нужно срочно подтвердить получение).
СФР, бывший ПФР (неучтённый стаж, проблемы с документами, социальный розыгрыш).
Горгаз (проверка или замена оборудования).
Акции в службах доставки или на торговых площадках (как правило, вы что-то "выиграли").
О звонках от банков, операторов связи и прочих "замечательных предложениях" можно даже не упоминать.
Главное — поймите: целью всех подобных звонков и сообщений всегда является получение данных (СНИЛС, пароли, коды из СМС). И  никакая организация не будет связываться с вами через мессенджер.

Универсальный ответ: "Спасибо, понял, лично к вам приду и разберусь".

Что ещё можно сделать?
Каждый думает, что его это не коснётся, что все эти истории исключительно про наивных людей, но тем не менее:
1. В Госуслугах обязательно подключаете двухфакторную аутентификацию.
2. Проверьте, чтобы было включено уведомление обо всех действиях.
3. В настройках профиля можно подключить дополнительные опции для восстановления пароля.
4. В настройках мессенджеров (как правило в меню "Конфиденциальность" или "Звонки и сообщения") отключите звонки от неизвестных номеров (если профессия позволяет).

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике