
Ещё один действенный способ решения таких ситуаций — сказать:
"Хорошо, я тебя понял. Где находишься?"
Как правило, мошенники не местные и отвечают расплывчато, так как не знают города, или берут паузу, чтобы загуглить адрес больницы, отделения и так далее.
Ну а если ответ с адресом получен, и есть вероятность, что звонок или сообщение настоящие, используйте контрольную фразу:
"Я рядом, в течение 5 минут буду у тебя с деньгами".
Мошенник сделает всё, чтобы вы именно перевели деньги, и придумает миллион причин, почему наличные не помогут.
Звонки с организаций. Например с почты (для ИП — срочное письмо, которое вот-вот отправят отправителю, и нужно срочно подтвердить получение).
СФР, бывший ПФР (неучтённый стаж, проблемы с документами, социальный розыгрыш).
Горгаз (проверка или замена оборудования).
Акции в службах доставки или на торговых площадках (как правило, вы что-то "выиграли").
О звонках от банков, операторов связи и прочих "замечательных предложениях" можно даже не упоминать.
Главное — поймите: целью всех подобных звонков и сообщений всегда является получение данных (СНИЛС, пароли, коды из СМС). И никакая организация не будет связываться с вами через мессенджер.
Универсальный ответ: "Спасибо, понял, лично к вам приду и разберусь".
Что ещё можно сделать?
Каждый думает, что его это не коснётся, что все эти истории исключительно про наивных людей, но тем не менее:
1. В Госуслугах обязательно подключаете двухфакторную аутентификацию.
2. Проверьте, чтобы было включено уведомление обо всех действиях.
3. В настройках профиля можно подключить дополнительные опции для восстановления пароля.
4. В настройках мессенджеров (как правило в меню "Конфиденциальность" или "Звонки и сообщения") отключите звонки от неизвестных номеров (если профессия позволяет).