
В качестве примеров мошенничества в интернете, осуществляемого с помощью различных программных средств, можно привести:
1. Фишинг. На электронную почту/телефон приходит сообщение с требованием о подтверждении пароля для использования банковской карты или входа в аккаунт на каком — либо сайте. Мошенники сообщают, что в случае отказа от предоставления такой информации доступ к карте или ресурсу будет ограничен. Пользователь передаёт требуемые данные, после чего мошенники получают возможность неограниченно использовать карту или аккаунт в своих интересах.
2. Списание средств через СМС. Чтобы завершить регистрацию на сайте или получить доступ к скачиванию файла, пользователю предлагается пройти процедуру идентификации, подтверждающей, что он не является ботом (программой, автоматически генерирующей новые аккаунты или непрерывно загружающей файлы с сервера). Для этого владельцы сайта предлагают использовать мобильный телефон. На указанный пользователем номер приходит СМС — сообщение с кодом доступа к системе. Его нужно ввести в соответствующее поле на открывшейся странице.
Далее возможно несколько вариантов развития событий:
- со счета пользователя списываются все находящиеся на нем средства;
- средства списываются не только со счета, но и с привязанных к номеру телефона банковских карт;
- автоматически формируется подписка на платные услуги, в результате чего баланс телефона пользователя регулярно уменьшается на определённую сумму.
Итак, мошенничество в интернете может основываться на использовании специальных программных средств, способных снимать средства со счетов пользователей, а может заключаться в совокупности психологических приёмов, направленных на введение пользователя в заблуждение, в результате которого он самостоятельно переводит средства мошеннику.
Вернуть деньги, утерянные в результате мошеннических действий, очень сложно.