Мошенники звонят с неизвестных номеров, представляются почтовыми работниками и сообщают, что вас ждет заказное письмо от ФНС с налоговым уведомлением. После они просят уточнить желаемый способ получить уведомление - по электронной или обычной почте. Выбор любого способа заканчивался тем, что нужно "подтвердить его через "Госуслуги", назвав код из СМС, который придет на ваш телефон. На самом же деле на телефон приходит код восстановления доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги". Если его назвать, с кабинетом можно попрощаться.
Доступ к "Госуслугам" - это ключ ко множеству дверей: от персональных данных до кредитования и различных регистрационных действий, возможности выпуска электронно-цифровой подписи (через Госключ), установке дополнительных кодовых фраз для препятствования восстановления доступа к своему личному кабинету.
Та же схема бывает и посложнее: сначала сбрасывается код восстановления доступа к "Госуслугам", а после поступает звонок. Через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты - сообщить код из СМС для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана. Это комбинированная схема "мошенник - спаситель". В такой ситуации человек нередко теряет возможность размышлять и действовать рационально.
Здесь очень важно ставить акцент не на сути поступающей информации, а на действиях, которые принуждают совершить!
Ни госструктуры, ни "силовые" ведомства, как и Банк России, ФНС, администрация "Госуслуг" никогда не звонят с подобными запросами и указаниями!
Никому и ни при каких условиях нельзя сообщать коды/пароли из СМС или push-уведомлений, нельзя передавать данные, относящиеся к банковским и личным персональным. Запрос подобной информации - основной сигнал о том, что на связи мошенник!
Необходимо прервать разговор и уточнить информацию, самостоятельно позвонив в справочную службу той организации, от имени которой был совершен звонок!